Итак приступим к рассмотрению газобалонного агрегата.
По сути это и является стреляющей частью пистолета, который сосредотачивает в себе все наименее надёжные механизмы типа клапана, узла прокола. Если по какой либо причине один газобалонный агрегат не работает, то можно докупить несколько запасных и иметь их с собой.
Операция по смене газобалонного агрегата проходит при смене магазина.
Именно это обьясняет колосальную надёжность МР654 поскольку надёжность самого пистолета ничем не хуже а где-то даже выше чем его боёвого аналога.
К примеру у пневматического пистолета нет такой задержки как перекос патрона или невыброс гильзы и прочих прелестей.
При неисправности магазина он меняется на другой и стрельба продолжается.
Это внешний вид магазина.
Вложение:
imga0601.jpg [ 34.07 Кб | Просмотров: 7937 ]
Как видно магазин сочетает в себе и газовый ресурс изапас пуль.
Это черезвычайно удобнов боевых условиях, поскольку при смене магазина нет необходимости задумываться, много ли осталось газа для продолжения стрельбы.
Так же это черезвычайно удобно тем что делает оружие компактнее, нет необходимости в больших резервуарах газа для длительной стрельбы, достаточно иметь несколько подобных магазинов. Хотя это и достаточно дорого.
1 запасной магазин стоит в оружейном магазине от 1100-1500р.
Вмещает в себя 12-13 стальных шариков и 1 12г баллончик. Так же есть переходники под 8г. баллончик.
И даже выпускается набор расширительной камеры под 8г баллончики, который необходим для любителей интенсивной скоростной стрельбы.
Приступим к разборке магазина.
Вся основная мат часть магазина расположена в клапане.
Чтобы вскрыть клапан потребуется обычная отвёртка либо комплектная принадлежность, это кому что удобнее.
Вложение:
imga0602.jpg [ 36.47 Кб | Просмотров: 7937 ]
Седло клапана выкручивается достаточно просто против часовой стрелки.
Если оно прикипело, или залипло нужен керосин, и рычаг побольше для того чтобы вывернуть его. Стоит быть аккуратным и не испортить шлицы, чтобы потом не было проблем с вкручиванием и выкручиванием седла клапана.
Выкручивая седло вы возможно заметите прокладку на нём, иногда она служит причиной подтравливания магазина, это случается с изношенными магазинами.
Её замена обходится в 10-15р.
Вложение:
imga0603.jpg [ 30.26 Кб | Просмотров: 7937 ]
Далее вытряживаем содержимое клапана.
Вложение:
imga0604.jpg [ 30.38 Кб | Просмотров: 7937 ]
Всё содержимое расположенно на снимке в том порядке в котором оно должно вставляться в клапан.
Справа на лево:
Клапанная прокладка
Шайба поджима клапанной прокладки
Пружина клапана
Шток клапана
Седло клапана
Детальнее обратим внимание на самые сильно изнашиваемые части клапана, его прокладки.
Вложение:
imga0605.jpg [ 29.95 Кб | Просмотров: 7937 ]
Это седло клапана и клапанная прокладка, седло стоит 120-150р, клапаная прокладка 10-15р.
Обе они нуждаются в уходе и чистке.
Больше всего загрязняется седло клапана, та его часть в которую упирается шток.
На фото можно разглядеть как жёлтая прокладка седла клапана имеет чёрный налёт. Это налёт металической стружки и присто грязи с ржавчиной из баллончика, часть её фильтруется сеточкой фильтром, но часть всётаки попадает на седло. Это является основной причиной травления практический всех магазинов данной модели и многих проблемм с ними.
Эту часть седла необходимо поддерживать в чистоте и осматривать и чистить чаще чем ствол. Поскольку в пневматике нет понятия нагар или копоть, а засравшиеся прокладки есть именно им и следует уделять повышенное внимание.
Вторая прокладка так же является источником проблемм, но граздо реже поскольку не пропускает через себя газ, а всего лишь герметезирует. Но порой ржавчины и грязи в клапане скапливается столько что и эта прокладка начинает травит. Ей редко требуется замена, в основном достаточно её чистки, но если она задубела, то лучше её заменить.
Прокладки необходимо смазывать, иначе они будут травить от малейшей соринки.
Для смазки внутренностей клапана подходит только синтетическая смазка. В основном это синтетические машинные масла. Можно воспользоваться силиконом, но я бы не рекомендовал это делать в силу того что хоть силикон и является самой лучшей смазкой для резины, это в то же время самая худшая смазка для металла, он просто высыхает на металле оставляя его сухим ржаветь, обычно после силикона наблюдается лёгкий налёт ржавчины.
(Возможно я ошибаюсь и сейчас выпускаются более продвинутые марки силикона, не высыхающие на металле)
Далее перейдём к штоку клапана.
Вложение:
imga0606.jpg [ 26.7 Кб | Просмотров: 7937 ]
Вложение:
imga0607.jpg [ 31.62 Кб | Просмотров: 7937 ]
Его стоймость коло 150-200р.
Эта деталь так же подвержена износу.
Основной износ идёт за счёт стружки из баллончиков.
Заключается в царапании носика штока и порчи его прижимного ободка сзади.
Исправляется это простой шлифовкой наждачкой-нулёвкой или пастой ГОИ до блеска как на фото.
Главное при шлифовке не повредить герметезирующий ободок и если он имеет царапины зашлифовать их до исчезновения. Поскольку именно этот ободок обеспечивает герметизацию клапана прижимаясь к прокладке на седле.
Так же одним из факторов износа является расклёп бойка штока клапана, это та часть по которой бьёт ударник, от частых ударов она расклпывается и бывает подклинивает клапан в открытом состоянии стравливая весь газ.
На ранней стадии расклёпа его можно убрать простым надфилем сточив в дрели. На поздней шток нуждается в замене.
Поэтому частые холостые спуски вредны, так как приводят к поломкам.
На фото можно разглядеть что дырки в штоке клапана расточены с помощью бор-машинки.
Это сделано для увеличения порции газа подаваемой для разгона шарика.
Этот способ является одним из апов 654го, прибавляет от 5 до 10м/с.
Далее рассмотрим пружину клапана.
Вложение:
imga0608.jpg [ 29.91 Кб | Просмотров: 7937 ]
Она стоит около 20-30р.
Она обеспечивает надёжность клапана, так как сила её прижатия гарантирует отсутствие стравливания при попадании между ободком и седлом мелких частиц мусора из балончика.
Некоторые люди обрезают её для увеличения мощьности. Делать это хардболистам я не рекомендую, поскольку это сильно снимажет надёжность клапана.
Если же вы таки решились на этот шаг, то обрезать пружину нельзя короче лоинны носика клапана, на фото владельцу данной пружины очень повезло, она изначально короткая, обрезать её это в перспективе покупка новой пружины так как укороченная сверх нормы не будет справляться прижимом штока к седлу. После обрезания пружины, обрезанный конец необходимо подогнуть и при сборке клапана вставлять его обрезанной стороной к штоку чтобы не нарушать равномерное прижатие прокладки клапана.
Далее обратим наше внимание на узел прокола.
Он удерживает голову магазина и обеспечивает герметизацию балона.
Вложение:
imga0612.jpg [ 28.93 Кб | Просмотров: 7937 ]
Для того чтобы снять голову магазина необходимо выкрутить из неё узел прокола.
Делается это либо отвёрткой, либо ножём в тисках. Как правило узел прокола очень сильно затянут и приходится обращаться к помощи тисков.
Вложение:
imga0611.jpg [ 35.61 Кб | Просмотров: 7937 ]
Вложение:
imga0610.jpg [ 73.02 Кб | Просмотров: 7937 ]
При снятии головы магазина к нам в руки выпадет очень важная деталь.
Вложение:
imga0616.jpg [ 30.02 Кб | Просмотров: 7937 ]
Это фильтрующая сеточка. Она задерживает большую часть различных инородных частиц из баллончика. Её удаление черевато быстрой порчей прокладок магазина и штока клапана.
Её правильное положение это крупными ячейками в сторону бплончика.
Далее перейдём к узлу прокола.
Вложение:
imga0613.jpg [ 29.57 Кб | Просмотров: 7937 ]
Отдельно он стоит около 130-170р.
Сам не подвержен износу в принципе.
Но прокладки которые в нём установлены изнашиваются.
Бычтрее изнашивается надбалонная прокладка, её замена достаточно простая, старая выковыривается шилом, новая устанваливается на место старой, стоит она 10-15р.
Её видно на этом снимке.
Вложение:
imga0612.jpg [ 28.93 Кб | Просмотров: 7937 ]
Прокладка герметизирующая стык головы с узлом прокола, износу мало подвержена, в основном изнашивается от частых разборок или высыхания.
Снимается иголочкой или отвёрткой.
Вложение:
imga0615.jpg [ 29.36 Кб | Просмотров: 7937 ]
Так же она удерживает узел прокола при разборке.
Вот вобщем и всё что можно сказать о магазине МР654К.
Пружину и подаватель с поджимным винтом думаю рассматривать не стоит в силу их банальности.
Скажу лишь что на подаватель можно установить стопор для стрельбы свинцом, а винт поджима заменить на потайной или сделать его самому отпилив часть винта с антабкой и проточив ножёвкой шлиц под отвёртку, практического смысла потайной винт не имеет, только понты.
Вложение:
imga0617.jpg [ 32.29 Кб | Просмотров: 7938 ]
Так же хочу предостеречь пользователей от перетягивания резьбовых соединений.
В магазине их всего два. 1но из них требует затяжки но не сильной, это узел прокола, так как испытывает довольно больше нагрузки.
Седло же клапана затяжки не требует и вворачивается до упора руками как и отворачивается в идеале, это необходимо для быстрой разборки и осмотра если такового не предпологается то сильно затягивать его тоже нельзя, так как отворачивать будет его ещё тяжелее и есть риск испортить шлицы и устроить себе весёлую жизнь.